Цешин-Тешин (Cieszyn-Český Těšín) - один город две страны

Пока в Кракове снова наступили серые дни и мы опять-таки в поисках новых интересных мест Польши. На этот раз хотелось действительно чего-то необычного. Ну что вам сказать, кто ищет - тот найдет! Долго рассматривая карту Польши, я высматривала каждый кусочек и ждала, что в моем сердце отзовется местность, которая ждет нас. Изучая каждый клаптик карты, я дошла до границы Польши с Чехией, меня заинтересовал город который был ну очень близко к Чехии, но честно говоря, даже не обратила внимания насколько он интересен! Позже уже в ночь перед выездом я долго не могла уснуть и обдумывала план нашего путешествия и решила еще раз взглянуть на карту. И тут я поняла, “Так это же город, который находится и в Польше, и в Чехии!”. Но так как мы не могли поехать в Чехию на машине из-за кое-какого недостающего документа, то решила с утра мужу предложить туда сходить пешком, тем более, что город соединялся мостами и не составляло труда пойти туда.

Итак, что же из себя представляет Тешин-Цешин? Это небольшой город, который разделяет река Олше, в свое время этот город разделили между Польшей и Чехией (тогда Чехословакией). Но сейчас граница практически не ощутима. С обеих сторон можно увидеть, как польские, так и чешские надписи, но конечно же с польской стороны преобладает польский, а с чешской наоборот. И пока мы не зашли в кафе и с нами не заговорили на чешском, мы не могли поверить, что мы в Чехии. Но об этом позже.

Наконец-то наступило утро и я могла рассказать о своей идее мужу. Он улыбнулся и было понятно, что и ему моя идея по душе! И вот мы в пути, снова дорога и мелькающие за окном пейзажи перерастающие в села, на смену которым приходили города. Было как всегда дождливо. Осень как никак. В этот раз мы поехали по бесплатной трассе, наш путь составил около трех часов, хотя google утверждал, что ехать около двух часов. Расстояние не такое уж и сильно большое - что-то около 150 км (смотря по какой трассе ехать)

Проехав некоторое время, мы решили сделать остановку и нам показалось, что мы уже едем довольно таки долго, но на самом деле оказалось, что мы не так далеко отъехали от Кракова.))) Оставшееся часть пути прошла намного быстрее и мы даже не заметили, как уже приближались к цели. Но мы пропустили поворот и нам пришлось ехать дальше, чтобы найти место, где есть возможность развернуться. В общем, мы даже не заметили, как мы очутились в Чехии. Нам конечно было не до веселья, так как на машине мы там находится не могли, но и развернуться мы тоже не могли, так как находились на скоростной трассе, а на ней как на зло ни одного поворота… Было ощущение, что Чехия затягивала нас и не хотела отпускать, и у нас уже появлялось ощущение, что эта трасса ведет прямиком в Прагу и мы уже не отвертетимся. Но к сожалению, нам все таки удалось свернуть с трассы и мы вернулись в Польшу… Всю дорогу меня не покидала улыбка, мне кажется, что у меня в тот момент было слегка странное выражение лица, так как и радость и грусть одновременно одолевали меня

Цешин очень симпатичный город с узкими улочками на холмах. А я любитель старинных узких улочек, но что мне очень не нравится в Польше так это то, что повсюду паркуют машины возле таких красот, кроме того что это обезображивает внешний вид города, так еще и передвигаться неудобно… Кстати, в Чехии тоже самое. Гуляя по улочкам мне нравится вглядываться в каждую деталь, чтобы увидеть изюминку города и у этого города она однозначно есть! Старинные дома переплетаются в танце осени и на это фантастическое зрелище хочется смотреть и смотреть, а по таким улочкам гулять вечно!

А романтичное название местной достопримечательности - Венеция, уже говорит сама за себя, но скажу вам, что на самом деле в этом ничего нет такого особенного, хотя возможно пахнет как в Венеции. Но отметку я все равно для себя сделала - побывать в польской Венеции. - “Done!”. И если вы уж здесь окажетесь, то обязательно прогуляйтесь этой улочкой, не проходите мимо и окунитесь в аромат Венеции.))))

Непременно посетите местный замок с которого видна Чехия, а если еще и взобраться на башню, то обязательно перед вами откроется шикарный вид. Мы на этот раз профилонили и не поднимались на самый верх, но по опыту взбираний на верх, могу сказать точно - вы не пожалеете!

Но самое запоминающееся для меня было в этом путешествии - прогулка по набережной, сначала по польской стороне, а позже и по чешской. Согласитесь, это очень необычно! Ну и конечно, когда мы пешком отправились в Чехию! О, как звучит!))) Говорю мужу: “Смотри, твоя мечта сбылась! Ты ведь хотел идти пешком в Чехию?!” - муж смеется в ответ. Для меня это и вправду очень необычно, я пересекала границы самолетом, автобусом, автомобилем, но вот пешком - впервые! :)

Чешская сторона города практически не отличается, хотя мы шутя говорили: “Чувствуешь? Тут даже воздух другой!”)))) Это конечно же шутка, но мне кажется, что в некоторых деталях архитектуры все равно прослеживается разница. Не знаю с чем это связано, возможно это мне так показалось, а возможно так сложилось исторически. Я могла бы придумать целую историю для этого города, сам город способствует этому! А представьте, какая бы история любви вышла?! Он живет на одном берегу, а она на другом… Мы гуляли по чешской стороне, говорили об этом и смеялись.

Когда мы пересекли границу, я даже как-то до конца и не осозновала, что мы уже в Чехии, но вот когда зашли в кафе выпить кофе, (кстати, вкусный кофе!) и официантка обратилась к нам на чешском, тогда пришло полное осознание! В тот момент на меня нахлынуло множество воспоминаний связанных с этой страной… что сказать мы очень любим Чехию. Кстати о Чехии, вы можете почитать - здесь, здесь и здесь.

Мы бесцельно бродили по городу и просто наслаждались мгновением, а еще пытались вспомнить что-то из чешского языка, но моя память не смогла, как на зло, ничего вспомнить. В голове всплывали разные слова и я не могла понять это чешский или польский. Мы читали различные вывески и пытались увидеть схожесть с польским, но так и не нашли ее. Кстати, на английском в городе не говорят, но вот по-польски вас поймут!

Для нас это место навсегда запомнится, как незабываемое приключение!

А еще, для любителей путешествовать предлагаю воспользоваться скидкой на проживание в отелях/хостелах от меня и Booking.com в размере 50 zł (приблизительно 12 евро или 370 грн). Кликайте на ссылку -  https://www.booking.com/s/11_6/ed0bdcf1  Пусть это будет хорошим бонусом для вашего путешествия! :)