Вроцлав или где я нашла оксюморон

Еще не об одном городе мне не было настолько сложно писать… Этот город вызвал у меня множество различных эмоций и не только восхитительных до головокружения и мурашек, но и отрицательных. Я столько ждала встречи с этим городом, предвкушала, представляла какой он... Вроцлав, ты мне казался таким большим и непостижимым ,но при встрече с тобой ты удивил одновременно своей простотой и запутанностью, одновременно своей романтичностью и строгостью, ты совмещаешь несовместимое!

Многие наверное будут удивлены, но не смотря на то, что я влюбилась в некоторые места Вроцлава и это несомненно волшебный город, но я хочу просто оставить воспоминания, которые у нас были в этом городе позади, там в прошлом… Никогда не думала, что в столь чудесный город мне не захочется вернуться! А просто помнить те ощущения, что я там пережила!

Наверное, ни один город у меня не вызывал столько смешанных чувств! Но так как я хочу запомнить этот город, хочу записать все, что пережила, что видела! Города, как люди - имеют свой характер, атмосферу и энергетику. Соприкоснувшись с Вроцлавом я не пережила ни эйфории, ни чего-то более похожего на это. И это не значит, что город какой-то не такой,. Нет! Просто, это не мой город. Это город со своей сказкой, с множеством мостов и разноцветными пряничными домиками и имеет свои маленькие острова, а еще тут живут гномы и мы даже встретили некоторых из них, хотя намеренно и не искали.​

Здесь стоя на 49 этаже Sky Tower мне вспомнились слова: “Если ты не веришь в волшебство, то оно тебя и не коснется!” Но несмотря на всю эту сказку, город мне показался каким-то абсолютно не гармоничным и немного не уютным и даже не знаю почему…

Мы ехали по городу и я сама себе удивлялась, своим мыслям и переживаниям. Хочу сказать, что это только мои мысли и мои переживания, знаю очень-очень многих людей, которые наоборот влюблены во Вроцлав и не разделяют моего мнения. И это очень хорошо, что мы такие разные, такие же разные, как и города и у каждого свое место под солнцем. Главное быть самому счастливым! Хотя мое счастье не зависит от места где я живу, но оно определенно влияет на мое счастье! Я благодарна Богу за то, что у нас есть возможность путешествовать, видеть мир, соприкасаться с разными культурами и людьми. Мы наблюдаем и учимся, учимся познавать себя через других людей непохожих на нас, учимся выходить из зоны комфорта. Но это уже совсем другая тема, тема иммиграции, по этой теме у меня много мыслей, которыми я обязательно поделюсь.

Изначально наше путешествие не задалось, возможно, потому что мы вовсе отвыкли просыпаться в такую рань, еще до восхода солнца. Но перед каждым путешествием, я и так плохо сплю, мысли не дают покоя, да и переживаю, что могу что-то забыть, упустить. Но как я не пыталась ничего не забыть, я все равно забыла!)) Слава Богу, что это было не столь важно. Не смотря на то, что все вокруг казалось бы не складывалось, на самом деле, все складывалось потрясающе. И даже густой туман не испортил нашей поездки, а также растворился, как и все наши проблемы. Хотя признаюсь, когда утром на восходе солнца увидела, что из окна напрочь ничего не видно дальше вытянутой руки, меня это немного напугало. Не хотелось ехать на автомобиле при такой погоде.

Во Вроцлав мы отправились по скоростной платной трассе А4, от Кракова до Вроцлава мы прошли три пункта оплаты и сделали одну остановку, на этот раз мы остановились не на заправке, как обычно, а в специально обустроенных местах отдыха. Хотя все это выглядело намного привлекательнее заправки, но на сей раз мы не были готовы к этому. Почему? Потому что было бы здорово перекусить в симпатичной деревянной беседке на природе. Кстати, на удивление туалеты были бесплатными и при этом абсолютно чистыми. Тут конечно было кафе, но такой невкусной еды я давно не ела! Поэтому делаю заметку для себя на будущее - брать еду с собой, ну либо заезжать на заправку. Кстати, на обратном пути мы решили поехать по бесплатным трассам, и если по платной мы добрались до Вроцлава за 4 часа, то на обратном аж за 6, но зато увидели еще несколько городов и множество однообразных сел!))

Погода радовала нас как никогда, давно не было так солнечно! Проезжая леса, поляны, холмы, - все переливалось золотисто-оранжевым цветом, все будто светилось каким-то особым сиянием. Подъезжая все ближе к Вроцлаву, было заметно, как изменилась картина и природа вокруг. На смену холмам и горам приходили равнины и поля, и казалось, что перед нами ожила стандартная заставка Windows.

Впервые в Польше мы отправились в путешествие на два дня и одну ночь, обычно мы планировали так наше путешествие, чтобы оно не длилось более одного дня. Одна из причин имеет хвост и плюшевую мордочку с усами. Да, это наш кот. Если на целый день мы могли его оставить, то вот на дольше не хотели. Хотя читала в интернете, что люди спокойно оставляют своих питомцев на пару дней. Но не знаю, как его можно оставить одного. У нас кот настолько скучает за нами, что когда мы уходим, он не ест без нас! А оставлять в отеле для животных тоже не хочется… В общем, нашему коту приходится быть путешественником!)) Он уже неоднократно ездил с нами и переезжал, а теперь мы везли его с собой на своем авто. И нам на радость, он очень хорошо перенес дорогу и вел себя спокойно. Пару раз промяукал, видно пытался узнать, что происходит и зачем его садят в “рычащую штуку”, но потом смирился и всю дорогу ехал спокойно. Обратно он был не так спокоен, но также быстро успокоился и почти всю дорогу дремал.

Отель мы выбирали заранее, которые предусматривают расположение с животными. И что было хорошо, что мы могли оставить кота в отеле, а сами пойти гулять. Конечно перед тем, как уйти мы немного побыли с нашей плюшевой мордой, пока он освоится. Сам отель не очень, но как на одну ночь, то вполне этого достаточно, хотя честно говоря, я немного сомневаюсь в этом, поскольку кровать была ужасно неудобной и на утро мы чувствовали себя не просто совсем не отдохнувшими, а еще более уставшими. Хотя сервис в отеле можно оценить на отлично! Очень внимательный и улыбчивый персонал, которые также помогли нам меньше переживать за нашего котябрика и в случае чего согласились позвонить нам.

А еще отдельного внимания заслуживает завтрак! Не смотря на то ,что он совсем простой, он был очень вкусным! По-польски приготовленная яичница (просто именно здесь мы такую попробовали, точнее мой муж) слегка недожаренная болтунья. Теперь я мужу именно так готовлю.)) Вкуснейшие хрустящие булочки с маслом, сыром и ветчиной, сосиски и салаты, но салаты мы не ели. Ну и чай либо кофе на выбор. Так как кофе к сожалению был только растворимый, то мы выпили чаю с лимоном, и знаете чай, тоже замечательно бодрит, как оказывается! Отель называется “Villa Rezydent” и расположен недалеко от парка и японского сада, в который мы так и не попали, так как он работал только до 31 октября, но мы успели немного заглянуть в него и прогуляться по парку рядом.

Почему-то он мне представлялся намного масштабнее, а он оказался малюсеньким. Еще рядом находился фонтан, который также был нерабочим, но почему-то к нему водили экскурсии, что смотрелось очень странно! Так и представлялось, как гид обращался к участникам экскурсии: “Вот посмотрите, а это фонтан, который когда-то работал и показывал красивые представления поющих/танцующих фонтанов с различными световыми эффектами, но вы этого не увидете!”, а затем следовал злобный смех, как у злодеев из сказок!

Больше всего нас впечатлил не старый город с разноцветными домиками, не набережная и острова с лебедями, а одно из самых высоких зданий в городе, которое называется Sky Tower, где есть возможность попасть на самый последний этаж с шикарным видом с высоты 49 этажа. Рада, что у нас получилось попасть туда именно в вечернее время и увидеть волшебство сверкающих огоньков и сияющего города. Можно было увидеть как маленькие машинки ездят туда-сюда, все было игрушечным, сияющим и незначительным, казалось будто горящая лава растекалась по городу. Город казался совсем другим с высоты. Не было видно недостатков, каких-то изъянов. Хотелось замереть и смотреть на все это действо волшебства. Башня работает с 9:00 до 20:30, точнее она работает дольше, но касса, где можно приобрести билеты закрывается раньше и лучше подготовиться и заранее приобрести билеты, так как желающих там много, особенно в выходные дни. Билет стоит с понедельника по пятницу - 12 zł обычный и 8 zł льготный, в выходные и праздничные дни дороже - 16 zł обычный и 10 zł льготный. Вход в башню находится с улицы, мы очень долго его искали внутри. Сайт этой башни, где можно посмотреть всю информацию: http://www.skytower.pl/

Конечно же обязательно прогуляйтесь по набережной и загляните на каждый островок, покормите или просто посмотрите на уточек, лебедей и чаек. Прогуляйтесь улочками и посидите в кафе с шикарным видом на разноцветные домики. В кафе вы можете заказать одно блюдо и “наесться от пуза” - порции огромные! Нам удалось попасть в кафе с французкой кухней и ощутить немного Франции во Вроцлаве! Это и хрустящие французские тосты с изысканными специями и салат с необыкновенными соусами, которые придают еде неповторимый вкус. И в такие моменты хочется почувствовать каждый кусочек во рту, который раскрывается буйством красок. Вроцлав особенный город со своим характером и жизнью, и мне кажется, этот город не спутать ни с одним другим!